Ремонт грузовых жд-вагонов
Согласно принятой в РФ предупредительной системе техобслуживания и ремонта вагонов, их работоспособность и исправность на протяжении всего эксплуатационного срока обеспечивается комплексом плановых мероприятий организационно-технического характера. Благодаря им сохраняются все технические особенности вагонов, но при условии соблюдения режима и условий эксплуатации. Периодичность и разновидность необходимых ремонтных и профилактических работ определяется типом вагона и датой его сборки.
Виды и задачи ремонтных мероприятий
Ремонт грузовых вагонов – восстановление исправности и работоспособности машины за счет устранения повреждений и неполадок. При определении требуемого вида ремонта учитывается состояние самого вагона. Основные виды ремонта:
- Капитальный ремонт вагонов. Чаще всего осуществляется на специальных вагоноремонтных заводах. В частности, такие услуги предоставляют предприятия компании «РМ Рейл». Некоторые типы вагонов могут ремонтироваться в вагонном депо.
- Деповский ремонт вагонов. Проводится в вагонных депо после каждых 160000 км пробега.
- Текущий. Требуется, если техническое состояние вагона является неудовлетворительным. Он может быть безотцепочным и отцепочным. Ремонт обязательно предусматривает предварительный техосмотр.
Как часто нужен ремонт вагона?
Определяющими факторами для установления периодичности и вариантов техобслуживания либо ремонтных работ являются пробег и предельно допустимый срок эксплуатации без ремонта.
Учет ремонтных мероприятий ведется специальной системой пономерного отслеживания фактического передвижения вагонов железными дорогами. В зависимости от типа и состояния машины специализированные вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия РФ выполняют разные виды деповского ремонта крытых вагонов, фитинговых и универсальных платформ, колесных пар РУ-1 и РУ-1Ш.
Помимо этого, ремонтные работы могут заключаться в:
- дооснащении универсальных платформ, полувагонов, вагонов-хопперов и вагонов-цистерн;
- изготовлении клапанов для котлов газовых топливозаправщиков и вагонов-цистерн, рассчитанных на перевозку нефтепродуктов, олеума и серной кислоты, сжиженных углеводородных газов;
- модернизации вагонов общего назначения, вагонов-цистерн со сливным прибором, имеющим три уровня защиты для транспортировки химических веществ и пр.
Благодаря грамотному техобслуживанию и плановому ремонту вагонов можно поддерживать идеальное состояние подвижного состава, не прибегая к аварийным ремонтным мероприятиям, который сопровождаются серьезными финансовыми потерями. Поэтому многие компании, располагающие собственным парком жд-вагонов, сотрудничают со специализированными предприятиями на договорной основе.
- 1 В зоне СВО саратовский боец с ранением прикрыл товарищей от дрона
- 2 В Энгельсе обрушился лестничный пролет в многоквартирном доме
- 3 В Саратовской области прогнозируют выходные со снегопадом и сильным ветром
- 4 В Энгельсе напавший на ветерана мужчина стал фигурантом уголовного дела
- 5 Против жителя Энгельса завели второе дело после нападения на ветерана
- 1 В Саратовской области начали проверки из-за повышенных начислений за тепло
- 2 В Саратове снесли Старую мечеть. Жители боятся строительства большой
- 3 «Хозяин» «Волжского прайда» переводил деньги на «благотворительность» на Украину
- 4 В Саратове городскую клиническую больницу №1 возглавила экс-проректор СГМУ
- 5 Осужденный за убийство экс-чиновник из Саратова пропал без вести в зоне СВО