20 мая 11:18 в Саратове +19°C
Доллар 63.71 Евро 70.02
vk twitter facebook rss

Руководитель «Дорожного контроля» о разбитых улицах в Саратове: «Кардинально не меняется ничего»

Собравшиеся депутаты и общественники обсудили мероприятия по проведению ямочного ремонта автомобильных дорог в Саратове в 2021 году

15:05, 31 марта 2021

Фото: Алексей Паршин, 4vsar.ru

В Саратове кардинально не меняется ситуация с ямочным ремонтом дорог, многие улицы находятся в ненормативном состоянии. Об этом сегодня, 31 марта, заявил председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль» Николай Гурин во время заседания рабочей комиссии Саратовской областной думы по контролю за ремонтом автомобильных дорог и благоустройством территорий.

Собравшиеся депутаты и общественники обсудили мероприятия по проведению ямочного ремонта автомобильных дорог в Саратове в 2021 году.

Руководитель «Дорожного контроля» Николай Гурин рассказал, что городские дороги проверялись специалистами проекта в течение трех недель, было осмотрено порядка 60% дорожного фонда города. Результаты оказались существенно хуже, чем хотелось бы.

По его словам, ямочный ремонт практически не реализуется, по крайней мере, о нормативном состоянии дорог говорить не приходится. На большинстве дорог он не проводился в зимний период, из-за этого они покрыты ямами. Возникающие дефекты не устраняются вовремя, а при устранении отдельных дефектов, на дорогах постоянно образуются новые. Даже на основных магистралях дефекты не устраняются в срок. При этом разрушаться начали дороги, отремонтированные в 2017-2018 году по программе «Безопасные и качественные дороги».

«Сложилось впечатление, что мы сели на машину времени и отправились в 2016 год, когда по дорогам невозможно было ездить», - подчеркивал Гурин. 

Он привел в пример несколько важных транспортных артерий, где ямочный ремонт провален. Особо он отметил улицы Чапаева, Тархова, Огородную, Большую Горную, Рахова, Чернышевского и 1-й Магнитный проезд, Вольскую. Все они находятся не в нормативном состоянии, и каких-либо мер по устранению дефектов сейчас не принимается.

Также он отметил, что совершенно не обращается внимание на просадки люков смотровых колодцев и решеток ливневок. Между тем, по ГОСТ срок устранения таких дефектов составляет 2 дня. «К таким дефектам норматив относится жестче, чем к срокам устранения выбоин, а в Саратове люки простаивают неподнятыми годами», - подчеркнул докладчик.

Общественник рассказал и еще об одной проблеме – безопасности для автомобилистов. Большинство провалов и раскопов  на дорогах никак не огораживаются. Такое наблюдается, например, на улицах Жуковского, на Азина не огорожена провалившаяся полоса движения, провалился люк на пешеходном переходе на Азина и Хомяковой,  на Огородной 2 раскопа перекрыли дорогу в сторону Комсомольского поселка.

Также он отметил, что многие дороги, сделанные по программе БКАД, перекапываются коммунальщиками и восстанавливаются с нарушением технологий и с применением некачественных материалов, что приводит к их разрушению.

«Кардинально не меняется ничего. Если контроль за коммунальными организациями и есть, то он не жесткий. Разрушение дорог происходит через 2-3 недели после того, как коммунальщики восстанавливают дорогу.  Разгадка проблемы  кроется в нарушении технологий и в некачественных материалах. Контроль за коммунальными организациями нужно усиливать. Каждый год эта проблема поднимается, и никак с ней нельзя разделаться, все дефекты носят системный характер», - заключил Гурин.

Также он отметил, что нельзя допускать ситуацию, когда дороги, запланированные под программу ремонта «БКАД» оставались без проведения ямочного ремонта. Ремонт на каких-то дорогах затянется до осени, если не латать выбоины, получится, что весь летний сезон автолюбители будут прыгать по ямам и только потому, что дорогу отремонтируют в будущем. Такие случаи имели место в прошлом году, например, на улицах Международной и Попова.

Председатель рабочей группы, депутат Вадим Рогожин спросил у Гурина, почему в качестве неудачного примера он назвал именно 2016 год. Тот ответил, что в 2016 году еще не было такого количества программ по восстановлению дорожного полотна в городе, дороги слошь были усеяны ямами. После дороги начали ремонтировать, но сейчас ранее отремонтированные дороги приходят в негодность, как показывает фактическая ситуация, в корне ничего не поменялось, проблемы остались.

Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Артем Райков заверил общественника, что по дорогам будут сделаны необходимые выводы и претензии возьмутся в работу. На тех, дорогах, которые будут ремонтироваться поздно, ямочный ремонт проведут. Что же касается люков, то тут вопросы к коммунальным организациям.

Помощник прокурора Саратовской области Иван Гусев отметил, что в ряде случаев это недостаточный муниципальный контроль проведения работ.

«На каждой комиссии ставим эти вопросы, и каждый раз одни и те же ответы. Только руководство меняется», - резюмировал депутат Вадим Рогожин.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, дорожный контроль, николай гурин, вадим рогожин, саратовская областная дума

В Энгельсском районе в аварии погиб 9-летний ребенок

В Энгельсском районе в аварии погиб 9-летний ребенок

Заморозки. В Калининском районе вводят режим ЧС из-за ущерба сельхозкультурам

Заморозки. В Калининском районе вводят режим ЧС из-за ущерба сельхозкультурам

В Саратове ОПС осудили за мошенничество при продаже авто на 31 млн рублей

В Саратове ОПС осудили за мошенничество при продаже авто на 31 млн рублей

Популярное
наверх