Саратовцы вошли в топ-15 наиболее активных пользователей маркетплейсов

Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов

16:17, 25 апреля 2024

Фото: Yota

Россияне стали чаще пользоваться маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шоппингом. По показателю на человека лидируют потенциальные покупатели из Ижевска, Владимира и Калуги. Саратовцы заняли 15 строчку рейтинга. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

За год жители Саратовской области стали оставлять на торговых площадках на 45% больше дата-трафика. Среднее время мобильного шопинга выросло на 23%. Наиболее популярны в регионе Ozon, Wildberries и AliExpress.

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%.

Аналитики еще одного федерального оператора подтвердили рост активности на маркетплейсах. У саратовских абонентов МегаФона объем трафика на такие сайты за год увеличился на 35%. «Самыми популярными днями для выбора товаров в онлайн-магазинах с начала года стали вторник и четверг — в это время активность жителей увеличивается на 10% от среднедневного значения. В выходные пользователи из области реже совершают онлайн-покупки», — рассказали специалисты.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

МегаФон